Тема недели: «Весна шагает по планете»
Программное содержание:
1. Обогащение представлений
детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой
деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода
прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки
на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают
вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются
насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).
2. Развитие эмоциональной
отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой:
доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с
объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
3. Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.
Рекомендации родителям для осуществления
образовательной деятельности
в семье по заданной теме:
-
организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка
на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
-
привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-
наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
-
использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
-
обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
-
почитать и обсудить рекомендуемые произведения
современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-
поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с
изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-
поиграть в игры на развитие воображения: «Чудесный мешочек»,
-
привлекать к работе с неоформленным и природным материалом (выполнить
совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или
кормушку для птиц и повесить возле дома);
-
прослушать аудиозаписи тематического литературного материала,
тематических детских песен;
-
привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений,
наблюдаемых природных явлений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий