ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ



СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
¾      способен принять игровую проблемную ситуацию, развить ее, изменить собственное ролевое поведение, ориентируясь на поведение партнеров;
¾      организует разнообразные игры на бытовые и сказочные сюжеты;
¾      способен регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора;
¾      проявляет потребность в общении со сверстниками;
¾      осознает  отношение к себе сверстников, проявляет чувство собственного достоинства, уважительное отношение к сверстникам;
¾      знает о достопримечательностях родного города;
¾      имеет представление о государственных праздниках;
¾      понимает, что необходимо соблюдать порядок и чистоту;
¾      знает об опасных животных, насекомых, ядовитых растениях;
¾      знаком с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка»;
¾      осознает необходимость соблюдать правила дорожного движения;
¾      самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок;
¾      самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, по занятиям;
¾      доводит начатое дело до конца;
¾      знает о разных профессиях, опирается на них в играх (врач, шофёр, продавец, воспитатель и.т.д.);
¾     представляет  значимость труда родителей, других близких людей.

              РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
¾      использует речь для инициирования общения, регуляции поведения;
¾      активно пользуется речью в игровом взаимодействии со сверстниками;
¾      понимает и правильно использует в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия, лексику, обозначающую эмоциональные состояния;
¾      использует в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, элементарные способы словообразования;
¾      владеет правильным произношением всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков);
¾      способен построить небольшой связный рассказ самостоятельно или с помощью педагог;
¾      способен с помощью педагога пересказать содержание знакомых сказок, рассказов;
¾      способен эмоционально реагировать на поэтические тексты, выразительно их воспроизводит;
¾      импровизирует на основе литературных произведений;
¾      проявляет интерес к слушанию произведений разных жанров и рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг;
¾      способен осмысленно воспринимать содержание произведений, адекватно реагировать на события, которых не было в собственном опыте;
¾      устанавливает  причинные связи в сюжете, правильно оценивает  поступки персонажей;
¾      знаком с произведениями детских писателей и поэтов Южного Урала (А.Б. Горская, М.С. Гроссман, Н.В. Пикулева, Л.А. Преображенская, Л.К. Татьяничева и др.).


ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
¾      различает и называет основные плоскостные формы, основные цвета, параметры величины;
¾      использует эталоны как обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, материал и т.п.);
¾      подбирает предметы по одному-двум качествам (цвет, форма, материал и т.п.);
¾      использует строительные детали с учётом их конструкторских свойств;
¾      осуществляет анализ элементов схемы и соотносит их с имеющимися деталями;
¾      пользуется простыми способами конструирования, самостоятельно создает постройку по схеме и достраивает её, владеет способами построения замысла;
¾      владеет элементарными навыками сравнения групп предметов, навыками счета в пределах 5;
¾      выделяет параметры величины протяженных предметов, выполняя действия наложения и приложения;
¾      владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве;
¾      использует временные ориентировки в частях суток днях недели, временах года;
¾      имеет представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, признаках;
¾      проявляют интерес к незнакомым предметам и явлениям;
¾      имеет представления о многообразии растений, животных, особенностях их внешнего вида, условий существования, поведения;
¾      способен устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы.


ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
¾      различает виды декоративно-прикладного искусства;
¾      различает произведения разных видов изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура), отвечает на вопросы педагога по содержанию;
¾      понимает значение слов «художник», «музей», «выставка», «картина», «скульптура»;
¾      внимательно слушает музыкальное произведение, выражает свои чувства словами, рисунком, движением;
¾      проявляет интерес к слушанию произведений разных жанров;
¾      проявляет интерес к рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг;
¾      проявляет интерес и бережно относится к результатам детского изобразительного творчества;
¾      передает характерные особенности (цвет, форму, величину) предметов, явлений природы;
¾      лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы;
¾      использует традиционные техники рисования кистью, карандашом;
¾      использует разные способы вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации;
¾      различает высокие и низкие звуки (в пределах секты-септимы);
¾      выделяет средства выразительности музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро);
¾      узнаёт песни по мелодии;
¾      может петь протяжно, отчётливо произносить слова, вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение;
¾      импровизирует мелодии на заданный текст;
¾      способен выполнять танцевальные движения пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, с предметами (с куклами, игрушками, лентами);
¾      выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;
¾      инсценирует песни и ставит небольшие музыкальные спектакли;
умеет играть простейшие мелодии на одном звуке на металлофоне, погремушках, барабане, ложках;
¾      сочетает различные техники изобразительной деятельности при воплощении индивидуального замысла;
¾      самостоятельно находит сюжеты для своих работ в окружающем мире и художественной литературе;
¾      создает многофигурные композиции пейзажного и сказочного содержания;
¾      использует варианты композиции и цветовой гаммы при создании рисунков;
¾      в лепке создает образы персонажей, передает их настроение, самостоятельно находит способы соединения частей материала.


ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
¾      легко и быстро засыпает, с аппетитом ест;
¾      редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1–2 раза в год);
¾      проявляет привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;
¾      имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых);
¾      имеет элементарные представления о том, что полезно и вредно для здоровья;
¾      сформированы навыки культуры еды, культуры поведения, умеет следить за своим внешним видом;
¾      сформированы навыки личной гигиены (моет руки перед едой; при кашле закрывает рот и нос платком);
¾      знает, что надо одеваться по погоде, регулярно гулять, заниматься зарядкой;
¾      имеет представление о полезной и вредной для здоровья пище;
¾      знает части тела и органы чувств человека и их функциональное назначение;
¾      сформирована потребность в соблюдении режима питания, знает важность сна, гигиенических процедур для здоровья;
¾      умеет устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствия;
¾      имеет представление о составляющих здорового образа жизни;
¾      прыгает в длину с места не менее 70 см;
¾      может пробежать по пересеченной местности в медленном темпе 200–240 м;
¾      бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы, на 1 м;
¾      ходит свободно, держась прямо, не опуская головы;
¾      уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие;
¾      умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз пристав­ным и чередующимся шагами;
¾      в прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мяг­ко приземляется, подпрыгивает на одной ноге;
¾      ловит мяч руками, многократно ударяет им об пол и ловит его;
¾      бросает предметы вверх, вдаль, в цель, через сетку;
¾      чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет;
¾      активен, с интересом участвует в подвижных играх;
¾      инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях;
¾      умеет самостоятельно и творчески использовать физкультурный инвентарь для подвижных игр.  


Комментариев нет:

Отправить комментарий