СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
¾
способен принять игровую проблемную ситуацию, развить
ее, изменить собственное ролевое поведение, ориентируясь на поведение
партнеров;
¾
организует разнообразные игры на бытовые и сказочные
сюжеты;
¾
способен регулировать собственное поведение на основе
усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора;
¾
проявляет потребность в общении со сверстниками;
¾
осознает отношение к себе сверстников, проявляет чувство
собственного достоинства, уважительное отношение к сверстникам;
¾
знает о достопримечательностях родного города;
¾
имеет представление о государственных праздниках;
¾
понимает, что необходимо соблюдать порядок и чистоту;
¾
знает об опасных животных, насекомых, ядовитых
растениях;
¾
знаком с понятиями «улица», «дорога», «перекресток»,
«остановка»;
¾
осознает необходимость соблюдать правила дорожного
движения;
¾
самостоятельно одевается и раздевается, обувается и
разувается в определенной последовательности, складывает и убирает одежду, с
помощью взрослого приводит ее в порядок;
¾
самостоятельно выполняет обязанности дежурного по
столовой, по занятиям;
¾
доводит начатое дело до конца;
¾
знает о разных профессиях, опирается на них в играх
(врач, шофёр, продавец, воспитатель и.т.д.);
¾ представляет значимость труда
родителей, других близких людей.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
¾
использует речь для
инициирования общения, регуляции поведения;
¾
активно пользуется
речью в игровом взаимодействии со сверстниками;
¾
понимает и правильно
использует в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия, лексику, обозначающую
эмоциональные состояния;
¾
использует в речи
сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, элементарные способы словообразования;
¾
владеет правильным
произношением всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и
сонорных звуков);
¾
способен построить
небольшой связный рассказ самостоятельно или с помощью педагог;
¾
способен с помощью
педагога пересказать содержание знакомых сказок, рассказов;
¾
способен эмоционально
реагировать на поэтические тексты, выразительно их воспроизводит;
¾
импровизирует на основе
литературных произведений;
¾
проявляет интерес к
слушанию произведений разных жанров и рассматриванию иллюстрированных изданий
детских книг;
¾
способен осмысленно
воспринимать содержание произведений, адекватно реагировать на события, которых
не было в собственном опыте;
¾
устанавливает причинные связи в сюжете, правильно оценивает поступки персонажей;
¾
знаком с
произведениями детских писателей и поэтов Южного Урала (А.Б. Горская, М.С.
Гроссман, Н.В. Пикулева, Л.А. Преображенская, Л.К. Татьяничева и др.).
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
¾ различает и
называет основные плоскостные формы, основные цвета, параметры величины;
¾ использует эталоны
как обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, материал и
т.п.);
¾ подбирает предметы
по одному-двум качествам (цвет, форма, материал и т.п.);
¾ использует
строительные детали с учётом их конструкторских свойств;
¾ осуществляет
анализ элементов схемы и соотносит их с имеющимися деталями;
¾ пользуется простыми
способами конструирования, самостоятельно создает постройку по схеме и
достраивает её, владеет способами построения замысла;
¾ владеет
элементарными навыками сравнения групп предметов, навыками счета в пределах 5;
¾ выделяет параметры
величины протяженных предметов, выполняя действия наложения и приложения;
¾ владеет
элементарными навыками ориентировки в пространстве;
¾ использует
временные ориентировки в частях суток днях недели, временах года;
¾ имеет
представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, признаках;
¾ проявляют интерес
к незнакомым предметам и явлениям;
¾ имеет
представления о многообразии растений, животных, особенностях их внешнего вида,
условий существования, поведения;
¾ способен
устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями
живой и неживой природы.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
¾
различает виды
декоративно-прикладного искусства;
¾
различает произведения разных
видов изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура), отвечает на
вопросы педагога по содержанию;
¾
понимает значение слов «художник», «музей», «выставка»,
«картина», «скульптура»;
¾
внимательно слушает музыкальное произведение, выражает
свои чувства словами, рисунком, движением;
¾
проявляет интерес к слушанию произведений разных жанров;
¾
проявляет интерес к рассматриванию иллюстрированных
изданий детских книг;
¾
проявляет интерес и бережно
относится к результатам детского изобразительного творчества;
¾
передает характерные особенности (цвет, форму,
величину) предметов, явлений природы;
¾
лепит предметы разной формы,
используя усвоенные приемы и способы;
¾
использует традиционные техники
рисования кистью, карандашом;
¾
использует разные способы
вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации;
¾
различает высокие и низкие звуки (в пределах
секты-септимы);
¾
выделяет средства выразительности музыкального
произведения (тихо, громко, медленно, быстро);
¾
узнаёт песни по мелодии;
¾
может петь протяжно, отчётливо произносить слова,
вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение;
¾
импровизирует мелодии на заданный текст;
¾
способен выполнять танцевальные движения пружинка,
подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, с предметами
(с куклами, игрушками, лентами);
¾
выполняет движения, отвечающие характеру музыки,
самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального
произведения;
¾
инсценирует песни и ставит небольшие музыкальные
спектакли;
умеет играть
простейшие мелодии на одном звуке на металлофоне, погремушках, барабане,
ложках;
¾
сочетает различные техники изобразительной
деятельности при воплощении индивидуального замысла;
¾
самостоятельно находит сюжеты для своих работ в
окружающем мире и художественной литературе;
¾
создает многофигурные композиции
пейзажного и сказочного содержания;
¾
использует варианты композиции и
цветовой гаммы при создании рисунков;
¾
в лепке создает образы
персонажей, передает их настроение, самостоятельно находит способы соединения
частей материала.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
¾
легко и быстро засыпает, с
аппетитом ест;
¾
редко болеет острыми респираторно-вирусными
инфекциями (1–2 раза в год);
¾
проявляет привычку
самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения,
после пользования туалетом;
¾
имеет
навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи
взрослых);
¾
имеет элементарные
представления о том, что полезно и вредно для здоровья;
¾
сформированы навыки культуры
еды, культуры поведения, умеет следить за своим внешним видом;
¾
сформированы навыки личной
гигиены (моет руки перед едой; при кашле закрывает рот и нос платком);
¾ знает, что надо одеваться по погоде, регулярно
гулять, заниматься зарядкой;
¾ имеет представление о полезной и вредной для
здоровья пище;
¾
знает части тела и органы
чувств человека и их функциональное назначение;
¾
сформирована потребность в
соблюдении режима питания, знает важность сна, гигиенических процедур для
здоровья;
¾
умеет устанавливать связь
между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствия;
¾
имеет представление о
составляющих здорового образа жизни;
¾
прыгает в длину с места не
менее 70 см ;
¾
может пробежать по
пересеченной местности в медленном темпе 200–240 м;
¾
бросает набивной мяч (0,5 кг ), стоя из-за головы,
на 1 м;
¾
ходит свободно, держась прямо,
не опуская головы;
¾
уверенно ходит по бревну
(скамейке), удерживая равновесие;
¾
умеет лазать по гимнастической
стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами;
¾
в прыжках в длину с места
отталкивается двумя ногами и мягко приземляется, подпрыгивает на одной ноге;
¾
ловит мяч руками, многократно
ударяет им об пол и ловит его;
¾
бросает предметы вверх, вдаль,
в цель, через сетку;
¾
чувствует ритм, умеет ходить,
бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет;
¾
активен, с интересом участвует
в подвижных играх;
¾ инициативен, радуется своим успехам в
физических упражнениях;
¾
умеет самостоятельно и
творчески использовать физкультурный инвентарь для подвижных игр.
Комментариев нет:
Отправить комментарий